Постановка музыкального спектакля "Король - олень" выпуск 2017

21.04 2017

Итог освоения  профессионального модуля «Организация деятельности школьных творческих объединений» выпускников 2017 года-постановка музыкального спектакля «Король-олень».

«Это было, когда наступало утром утро, было ночью темно, и бедой была беда…

 И тогда иногда доставалась мудрость мудрым!..

 А сейчас, а сейчас - мы отправимся в тогда».

Отправиться в прекрасную сказку К. Гоцци, поэтизированную музыкой несравненного М. Таривердиева, – давняя  мечта преподавателей музыкального отделения БРПК. Но, как и положено, в сказках – прежде чем добраться до счастливого финала, нужно преодолеть множество препятствий. В первую очередь вызвать вдохновение на создание оркестровой партитуры у главного мага и волшебника аранжировки И.Г. Отческого, выучить сложные, странные и витиеватые  музыкальные партии с  героями, разработать сценарий постановки, а самое главное - найти время в  плотном графике жизнедеятельности музыкально-педагогического отделения.

"-С какой из магий больше вы в ладах?

 –Как вы изволили?..

–Ну, с черной или с белой?

–Со всякими: с зеленой, красной, синей. Есть голубая магия в горошек — её я знаю как свои пять пальцев"

/разговор Тартальи и Дурандарте /

Магия случилась, звезды сошлись! Реализация самых нереальных планов по постановке музыкальных спектаклей стала возможной благодаря вариативному модулю учебного плана. Творческая форма сдачи экзамена  уже второй год дает возможность  тесному союзу педагогов и студентов воплотить на практике  весь спектр задач, который необходим для  организации деятельности творческих объединений.  Студентам в реальных условиях  пришлось или "посчастливилось"  изучать музыкальный и поэтический материал, разучивать партии,  разрабатывать сценографию, декорации, решать  звукорежиссерские задачи, проводить репетиции, репетиции, репетиции…

 "Понимать должен первый министр, а я второй. Поймет Тарталья — пойму и я, но не раньше, чем Тарталья"/из реплики Панталоне/

После просмотра спектакля становится  понятно, как каждым студентом освоен материал пятого модуля, как он сможет реализовать полученный опыт в школе. Появилось и понимание, уверенность в том, что вся путаница, трудоемкость процесса организации музыкального спектакля обрела форму и уже не испугает своей масштабностью и многозадачностью  начинающего педагога-музыканта.

 Ведь поставленный музыкальный спектакль  – не из простых:

  • Запутанный сюжет в стиле итальянских комедий «дель арте», где герои то и дело меняются местами: король - олень - министр – король, подлинность любви определяет каменный болван, а волшебник признается, что все его заклинания – просто шутка.
  • Изящная музыка, которая невероятно  сложна, непривычна - в ней просвечивают и элементы барокко,  и современные эстрадные жанры. Сам автор настаивал, что его творение  не мюзикл, а опера, где представлено минимум текста и максимум музыки! Арии, речитативы secco, дуэты, развёрнутые сцены, оркестровые эпизоды – все как в настоящей опере, все, что не так легко поддавалось воплощению.

Тем более приятно, что представление удалось! Публика прекрасно восприняла концертную постановку произведения,  погрузившись в волшебный звуковой мир М. Таривердиева и  от души  сопереживала  героям.

А вот собственно и герои:

Дерамо - король, возлюбленный Анджелы – Цыдыпов Даба

Анджела - дочь Панталоне – Паршикова Анастасия

Панталоне - второй министр Дерамо – Шелковников С.С.

Тарталья - первый министр  Дерамо,  влюбленный  в Анджелу – Золотухин Геннадий

Дурандарте – волшебник – Отческий И.Г.

Чиголотти  -  верный слуга – Игумнова Татьяна

Невесты-девицы – хор студентов 321-331 групп

Оркестр электромузыкальных инструментов  преподавателей и студентов БРПК /рук. Отческий И.Г./

Дирижеры – студенты четвертого курса музыкального отделения.

 « Славный король, прекрасный король, самый лучший из несуществующих сказочных королей. Слава Дерамо! Слава Тарталье! Слава первому министру! Слава всем, кто выше второго министра и хоть что-нибудь понимает в этой истории» /из реплики Панталоне/

                Хорошо, когда в сказке счастливый конец, когда все усилия  вознаграждаются успехом и признанием, когда знаешь, что «.. едва ли придет  … на помощь чародей», что волшебство не приходит просто так, а делается своими руками! Надеюсь, эта история-экзамен вдохновят выпускников на дальнейшие свершения уже со своими учениками.